» » Дьявол - что значит?

   

 

Дьявол - что значит?

0 Дьявол что значит?Дьявол что значит?Чёрт или дьявол является олицетворением зла, и упоминается в самых различных культурах и религиозных традициях. Это существо рассматривается как объективация враждебной и разрушительной силы.
Трудно дать конкретное определение, которое бы охватывало все традиции, за исключением того, что оно является проявлением зла. Имеет смысл рассматривать дьявола через призму каждой из культур и религий, в которых он является частью их мифов. Добавьте наш сайт модные-слова.рф к себе в закладки, чтобы всегда иметь возможность прикоснуться к нашему источнику мудрости.
Обратите внимание на ещё несколько интересных публикаций по тематике религии. Например, кто такая Девана, что значит Домовой, кого называют богиней Ладой, узнайте больше о боге Роде и т. п.
История этой концепции переплетается с теологией, мифологией, психиатрией, искусством и литературой, сохраняя свою актуальность и развиваясь независимо в рамках каждой из традиций. Это происходит исторически во многих контекстах и ​​культурах, и ему дано много разных имён - Сатана, Люцифер, Вельзевул, Мефистофель; он может изображаться в синем, чёрном или красном цвете. Его рисуют с рогами на голове, без рогов, с копытами и без них и т. д. Идея дьявола часто воспринимается всерьёз, но не всегда, например, когда его образ используется в рекламе и на конфетных фантиках.
Итак, продолжим, Дьявол, значение?

Английская этимология


Современное английское слово "devil" (дьявол) происходит от среднеанглийского "devel", далее от древнеанглийского "dēofol", что, в свою очередь, представляет раннее германское заимствование латинского "diabolus". Оно, в свой черёд было заимствовано из греческого: "διάβολος" (DIABOLOS), «клеветник», от "διαβάλλειν" (diabállein), «клеветать» от "διά" (Dia), «через» и "βάλλειν" (bállein), «метать». Вероятно, сродни санскритскому "gurate" ("Он поднимает").

Дьявол - это мифологический персонаж, является властелином ада, повелителем подземного мира, подстрекателем людей к греху и насилию.


Определения


Статуя дьявола в "музее дьявола" в Каунасе, Литва.Статуя дьявола в "музее дьявола" в Каунасе, Литва.В своей книге «Дьявол: восприятие зла от античности до примитивного христианства» Джеффри Бертон Рассел обсуждает различные значения и трудности, возникающие при использовании термина «дьявол». Он не претендует на определение слова в общем смысле, но описывает ограниченное использование этого слова в своей книге, чтобы «минимизировать эту трудность» и «ради ясности». В этой книге Рассел использует слово "дьявол" в качестве «персонификацию зла, найденного в различных культурах». Для него оно не является аналогом термину «сатана», которое он связывает с авраамическими религиями.

Во введении к своей книге «Сатана: биография» Генри Ансгар Келли обсуждает различные соображения и значения, с которыми он столкнулся при использовании таких терминов, как "дьявол" и "сатана", и т. д. Не предлагая общего определения, он описывает это в своей книге "всякий раз, когда Diabolos используется, как собственное имя сатаны, он указывает на это с помощью маленьких заглавных букв".

Оксфордский словарь английского языка имеет множество определений смысла «дьявол», при поддержке ряда цитат: "дьявол» может относиться к сатане, высшему духу зла, либо одному из эмиссаров или демонов, населяющих ад, а так же одному из духов, обладающих демонической личностью"; «дьявол» может относиться к одному из «злых божеств», которого боятся и которому поклоняются «языческие люди», демону, злому существу со сверхчеловеческими способностями. Образно говоря, слово «дьявол» может быть применено к злому человеку, или даже к мошеннику или негодяю.

Индуизм


Самые ранние индуистские тексты не дают дальнейших объяснений зла, рассматривая зло как нечто естественное. Однако, более поздние тексты предлагают различные объяснения зла. Согласно объяснению, данному брахманами, и демоны, и боги говорили правду и неправду, но демоны отказались от правды, а боги отказались от неправды. Оба духа рассматриваются, как различные аспекты одного верховного бога. Даже некоторые жестокие божества, такие как Кали, считаются не дьяволами, а такими же тёмными аспектами Бога и иногда могут даже проявлять доброжелательность.

Древний Египет


Сатана (Дракон) дает Зверю моря (слева) силу, представленную скипетром в детали панели III.40 средневекового Французского Гобелена Апокалипсиса, созданного между 1377 и 1382 годами.Сатана (Дракон) дает Зверю моря (слева) силу, представленную скипетром в детали панели III.40 средневекового Французского Гобелена Апокалипсиса, созданного между 1377 и 1382 годами.Апеп (/ æ р ɛ р, ɑː - /) или Апофис (/ æ р ə е ɪ s / ; древнегреческий: Ἄποφις, также пишется Апопи I или Aapep) был древний египетский бог, который воплощает хаос (ı͗zft в египетском) и являлся, таким образом, противником света и Маата (порядок / истина). Его изображают в искусстве, как гигантского змея. Его имя реконструировано египтологами, как "ʻA *pāpī", как было написано "ꜥꜣpp(y)", а в более позднем коптском известен, как "Aphōph".
Набор Божеств изначально ассоциировался, как с положительными, так и с отрицательными ролями: защитник Ра на солнечной лодке, в то время, как Змея Хаоса (Апо́п), убивший и изуродовавший своего брата, чтобы занять трон. Однако позже он был демонизирован и стал совершенно непопулярным. Согласно Герману те Вельде, демонизация Сета произошла после завоевания Египта несколькими иностранными государствами в третьем промежуточном и позднем периодах. Сет, который традиционно был богом иностранцев, таким образом также стал ассоциироваться с иностранными угнетателями, включая ассирийских и персидских захватчиков. Именно в это время Сет был оскорблён, и нанёс поражение богу Хорусу. Негативные черты Сета были более всего заметны в этот период. Сет стал убийцей Осириса, разбив его тело на куски и разбросав их далеко друг от друга, чтобы его нельзя было воскресить. Позднее греки связали Сета с Тифоном, потому что оба были злыми силами, божествами штормов и сыновьями Земли, которые напали на главных богов.
Тем не менее, в течение этого периода в некоторых отдалённых районах Египта Сет все ещё считался главным героическим божеством.
Сет также классифицируется как божество Трикстер, которое, как бог беспорядка, прибегает к обману, чтобы достичь дурных целей.

Зороастризм


Зороастризм, вероятно, ввёл первую идею концептуального дьявола; принцип зла, независимо существующий отдельно от Бога. В зороастризме добро и зло происходят из двух противоборствующих сил. Сила добра называется Ахура Мазда, а «деструктивный дух» на авестийском языке называется "Ангра Майнью", у персов имелся свой эквивалент Ариман (бог зла в религии древнего Ирана). Они находятся в вечной борьбе, и ни один из них не является всемогущим, особенно Ангра-Майнью ограничен пространством и временем, и в конце времён он будет окончательно повержен. В то время как Ахура Мазда творит добро, Ангра Майнью отвечает за все зло и страдания в мире, а так же за живых существ, таких как жабы и скорпионы.

Буддизм


В буддизме имеется дьявольская сущность под названием Мара (санскрит: Māra; китайский: 魔; кхмерский: មារ ;  бирманский: မာရ်နတ်; тайский: มาร ;  сингальский: මාරයා). Он является образом искусителя в буддизме, отвлекающий людей от духовной жизни, заставляющий обыденные вещи заманчиво или негативно казаться позитивными. Он соблазнил Гаутаму Будду видением прекрасных женщин, которые в разных легендах часто называют дочерьми Мары. В буддийской космологии Мара олицетворяет нездоровые желания, неумелость, и «смерть» духовной жизни.

Тенгрианство


Среди тенгристских мифов Эрлик (в тюркской и монгольской мифологии владыка подземного мира, высший правитель царства мёртвых) называет образ дьявола властелином ада, который также является первым человеком. Согласно одному повествованию, Эрлик и Бог плавали вместе над изначальными водами. Когда Бог собирался создать землю, он послал Эрлика нырнуть в воду и собрать немного грязи. Эрлик часть спрятал во рту, чтобы позже создать свой собственный мир. Но когда Бог повелел земле расширяться, Эрлик оказался к этому не готов. Бог помог Эрлику выплюнуть, но земля, которую нёс Эрлик, уступила место неприятным областям мира. Из-за своего проступка он был назначен злой силой. В другом карианте бог-создатель отождествляется с Ульгеном; опять же, Эрлик является первым человеком. Он хотел создать человека так же, как это сделал Ульген, после чего Ульген отреагировал на это наказанием Эрлика, бросив его в подземный мир, где тот стал его правителем.
Согласно тенгризму, смерть не означает, что жизнь подходит к концу, это просто переход в невидимый мир. Как правитель ада, Эрлик порабощает души, попавшие в ад. Кроме того, он охотится за душами людей, живущих на земле, вызывая смерть, болезни и другие неприятности. Во время рождения Эрлик посылает Кормоса (постоянные слуги, души умерших людей и шаманов), захватить душу новорождённого, а затем тот следует за ним всю оставшуюся жизнь в попытке захватить его душу, мешая, дезинформируя и раня его. Когда Эрлику удаётся уничтожить человеческое тело, Кормос, посланный Эрликом, пытается увести душу в подземный мир. Однако добрую душу принесёт в рай Яютши, посланный Ульгеном. Некоторые шаманы также приносили жертвы Эрлику, чтобы получить более высокий ранг в подземном мире, если они попадут в Ад.

Езидизм


Согласно езидизму, не существует сущности, которая борется против Бога; такой дуализм отвергается езидами, а зло считается несуществующим. Езиды придерживаются строгого монизма и им запрещено произносить слово «дьявол» и говорить обо всем, что связано с адом.

Иудейство


Яхве, бог в иудаизме до изгнания, сотворил добро и зло, как сказано в Исаии 45:7: «Я формирую свет и создаю тьму: я заключаю мир и создаю зло: я, Господь, делаю все это». Дьявол не существовал в ранних еврейских писаниях. Однако влияние зороастризма во времена империи Ахеменидов внесло зло в качестве отдельного принципа в систему верований евреев, пока термин "сатана" не превратился в особый тип сверхъестественной сущности, превратив монистический взгляд на иудаизм в дуалистический. В енохианских книгах (написанных в течение периода Второго Храма под персидским влиянием), дьявол изображается в качестве самостоятельной силы, отдельно от Бога.

Христианство


Рога козла и барана, козий мех и уши, нос и клыки свиньи, типичное изображение дьявола в христианском искусстве. Коза, баран и свинья постоянно связаны с дьяволом. Деталь картины 16-го века Якоба де Бакера в Национальном музее в Варшаве.Рога козла и барана, козий мех и уши, нос и клыки свиньи, типичное изображение дьявола в христианском искусстве. Коза, баран и свинья постоянно связаны с дьяволом. Деталь картины 16-го века Якоба де Бакера в Национальном музее в Варшаве.В христианстве зло воплощается в дьяволе или сатане, падшем ангеле, который является основным противником Бога. Христиане считали римских и греческих божеств дьяволами.
Христианство связывает дьявола со змеем, который соблазнил Адама и Еву съесть запретный плод, и описывает его как падшего ангела, который терроризирует мир. Являясь при этом противоположностью истины, он должен быть осуждён вместе с падшими ангелами, которые следуют за ним, к вечному огню на Страшном Суде. В христианстве дьявола обычно называют сатаной. Некоторые современные христиане считают дьявола ангелом, который вместе с одной третью ангельского воинства (демонов) восстал против Бога и, следовательно, был осуждён пребывать в геене огненной. Он описан, как ненавидящий все человечество, противостоящий Богу, распространяющий ложь и наносящий ущерб их душам.
Сатана часто изображается, как змей, убедивший Еву съесть запретный плод; таким образом, сатана часто изображался в виде змеи. Хотя эта идентификация отсутствует в повествовании об Адаме и Еве, данная интерпретация восходит, по крайней мере, ко времени написания Книги Откровения, в которой Сатана определённо является змеем (Откр. 20: 2).

В Библии дьявол отождествляется с «драконом» и «старой змеёй» в книге Откровения 12:9, 20:2, также отождествляется с сатаной, как и «князь мира сего» в Евангелии от Иоанна 12:31, 14:30; и «дух, который сейчас действует в детях непослушания» в Послании к Ефесянам 2:2; и «бог этого мира» во 2 послании к Коринфянам 4:4. Он также изображается, как дракон в Книге Откровения и искуситель Евы.

Дьявола иногда называют Люцифером, особенно когда его описывают, как ангела до его падения, хотя упоминание в Исаии 14:12 о Люцифере, или Сыне утра, является отсылкой на вавилонского царя.

Вельзевул изначально был именем филистимского бога (точнее, определённого типа Баала, от Бааль Зебоб, в переводе «Повелитель мух»), но также используется в Новом Завете как синоним сатаны. В «Божественной комедии» появляется его неправильная версия «Belzeboub» (Inferno XXXIV).

В других, не основных направлениях христианских верований (например, верования христадельфиан) слово «сатана» в Библии не рассматривается, как относящееся к конкретному сверхъестественному существу, но относится к любому «противнику»; и образно относится к человеческому греху и искушению.

Апокриф / Deuterocanon


В Книге Мудрости дьявол представлен, как тот, кто принёс смерть в мир. Вторая книга Еноха содержит отсылки на ангела Watcher под иенем Satanael, описывая его, как князя Григория, который был изгнан с небес и злого духа, который знал разницу между праведным и грешным.
В Книге Юбилеев сатана управляет множеством ангелов. Мастема (в иудаистической мифологии ангел, преследующий зло, от имени Бога осуществляющий наказание, искушающий людей, проверяя их веру), побудивший Бога испытать Авраама через жертву Исаака, идентичен сатане, как по имени, так и по природе. Книга Еноха содержит отсылки на Сатариила, а так же на его ангельских братьев Михаила, Рафаэля, Уриэля и Габриэля до его изгнания с небес.

Гностические религии


Лев лица божества, найдено на гностическом драгоценном камне в Bernard de Montfaucon's, может быть изображением Демиурга.Лев лица божества, найдено на гностическом драгоценном камне в Bernard de Montfaucon's, может быть изображением Демиурга.Религиозные и гностические религии неоднократно обращались к идее, что материальный мир по своей сути злой. Один истинный Бог находится очень далеко, за пределами материальной вселенной, поэтому наше мироздание управляется божественным самозванцем. Эта божественная сущность отождествляется некоторыми сектами, такими как Сифианцы или Маркионы, с божеством Ветхого Завета.

Джон Арендзен (1909) в Католической энциклопедии (1913) упоминает, что Евсевий обвинил Апелля, гностика 2-го века нашей эры, в том, что вдохновитель ветхозаветных пророчеств считается не богом, а злым ангелом. Эти писания обычно называют Создателя материального мира «демиургом», чтобы отличить его от Единого истинного Бога. Некоторые тексты, такие как «Апокриф Иоанна» и «О происхождении мира», не только демонизировали Бога-Творца, но и называли его именем дьявола в некоторых еврейских писаниях, например Самаэль.

Mandaeanism


Согласно Мандейской мифологии, Руха Кадишта распался на «мир света» и породил «Повелителя тьмы» (Малка Дхшука) по имени Ур. Согласно одной из традиций, Ур - андрогинный дракон с головой льва и с крыльями орла. Вместе они создают несколько злых демонов, лилитов и вампиров. Руха Кадишта описывается как лжец и колдун. Несколько Авраамитских пророков считаются слугами этих дьяволов или их подчинёнными, такие как Адонай, включая Моисея. Иисус появляется, как ещё один сын Рухи Кадишты и Ура, который исказил крещение. Со временем Руха будет реабилитирован и вернётся в мир света.

Катары


В 12-м веке в Европе катары, укоренившиеся в гностицизме, занялись проблемой зла и разработали идеи дуализма и демонологии. Катары считались серьёзным потенциальным испытанием для католической церкви того времени. Катары разделились на два лагеря. Во-первых, это абсолютный дуализм, который утверждал, что зло полностью отделено от доброго Бога, и что у Бога и дьявола есть сила. Второй лагерь - это смягчённый дуализм, который считает Люцифера сыном Божьим и братом для Христа. Чтобы объяснить это, они использовали притчу о блудном сыне, обозначая Люцифера, как сына, который заблудился во зле. Католическая церковь отреагировала на дуализм в 1215 году нашей эры в Четвёртом Латеранском соборе, сказав, что Бог создал все из ничего, и дьявол был хорошим, когда он был создан, но он сделал себя плохим по своей собственной свободной воле. В Евангелии от тайного ужина Люцифер, как и в предыдущих гностических системах, появляется как Демиург, создавший материальный мир.

Манихейство


В манихействе Бог и дьявол являются двумя не связанными понятиями. Бог создал добро и обитает в царстве света, в то время как дьявол (также называемый князем тьмы) создал зло и обитает в царстве тьмы. Существующее противостояние возникло, когда царство тьмы напало на царство света и смешалось с духовным миром. В конце концов, дьявол и его последователи будут запечатаны навсегда, и царство света и царство тьмы будут продолжать сосуществовать вечно, никогда не смешиваясь снова.

Гегемоний (4-й век) обвиняет персидского пророка Мани, основателя манихейской секты в 3-м веке нашей эры, в том, что тот идентифицировал Иегову, как «бога дьявола, сотворившего мир».

Ислам


Иблис (вверху справа на картинке) отказывается простираться перед вновь созданным АдамомИблис (вверху справа на картинке) отказывается простираться перед вновь созданным АдамомВ исламе принцип зла выражается двумя терминами, относящимися к одной и той же сущности: шайтан (то есть заблудший , далёкий или дьявол ) и иблис. Иблис - это собственное имя дьявола, представляющее черты зла. Иблис упоминается в Коране, когда упоминается о сотворении человечества. Когда Бог создал Адама, он приказал ангелам встать перед ним на колени. Все сделали это, но Иблис отказался и заявил, что во всём превосходит Адама. [Коран 7:12]
Поэтому гордость, а также зависть стали признаком "неверия" в ислам. После этого Иблис был осуждён на ад, но Бог удовлетворил его просьбу попытаться сбить человечество с пути, зная, что праведники будут противостоять попыткам Иблиса ввести их в заблуждение.
В исламе и добро, и зло в конечном итоге созданы Богом. Но так как Божья воля добра, зло в мире должно быть частью Божьего плана. На самом деле, Бог разрешает дьяволу соблазнять человечество. Зло и страдание рассматриваются, как испытание или шанс доказать веру в Бога. Некоторые философы и мистики подчёркивали самого Иблиса, как образец для подражания уверенности в Боге, потому что Бог приказал ангелам подчиниться, а Иблис был вынужден выбирать между Божьим повелением и Божьей волей (чтобы не восхвалять кого-то другого, кроме Бога). Он успешно прошёл испытание, но его непослушание стало причиной его наказания, и следовательно, страданий. Тем не менее, он остаётся терпеливым и в итоге получит вознаграждение.

Мусульмане считали, что доисламские Джинны, божества-опекуны (это божество или дух, который является хранителем, покровителем или защитником определённого места, географического объекта, человека, происхождения, нации, культуры или рода занятий), подчинялись Божьему суду, и что те, кто не подчинялся закону Божьему, являются демонами.

Как и в христианстве, Иблис когда-то был благочестивым творением Бога, но позже изгнан с небес из-за своей гордыни. Тем не менее, чтобы сохранить абсолютный суверенитет Бога, Ислам принимает линию Иринея, вместо более позднего христианского консенсуса, что дьявол восстал не против Бога, а против человечества. Кроме того, хотя Иблис обычно считается реальной телесной сущностью, он играет менее значительную роль в качестве олицетворения зла, чем в христианстве. Иблис - просто искуситель, известный тем, что подстрекает людей к греху, шепча в умы людей (васвас), сродни еврейской идее дьявола как "йецер хара".

С другой стороны, Шайтан в одностороннем порядке обращается к силам зла, в том числе к дьяволу Иблису, тогда он причиняет вред. Шайтан также связан с психологической природой человека, появляясь во сне, вызывая гнев или прерывая подготовку к молитве. Кроме того, термин Шайтан также относится к существам, которые следуют злым советам Иблиса. Принцип «шайтана» во многих отношениях является символом духовной нечистоты, представляющей собой недостатки человека, в отличие от «истинного мусульманина», который свободен от гнева, похоти и других дьявольских желаний.

В суфизме и мистике


В отличие от западной философии, суфийская идея видеть «многих как одного», и рассматривать творение в своей сущности, как Абсолют, приводит к идее растворения любого дуализма между субстанцией "эго" и «внешними» субстанциальными объектами. Восстание против Бога, упомянутое в Коране, происходит на уровне сознания, которое должна быть воспитано и дисциплинировано для своего единения с чистым духом. Поскольку психика управляет телом, плоть - не препятствие для человека, а неосторожность, которая позволила импульсивным силам вызвать восстание против Бога на уровне сознания. Тем не менее, это не дуализм между телом, сознанием и духом, поскольку дух охватывает как психику, так и телесные аспекты человека. Поскольку мир является зеркалом, в котором отражаются качества Бога, участие в мирских делах не обязательно рассматривается, как противопоставление Богу. Дьявол активизирует эгоистичные желания сознания, уводя человека от Бога. Поэтому рекомендуется использовать слово "Я" как можно реже. Только Бог имеет право сказать «Я», поскольку только Бог самосуществует. Выражение «Я» - это способ сравнить себя с Богом, которого считают Ширком (придание Аллаху товарищей (равных) или поклонение кому-либо помимо Аллаха).

В салафизме


Салафитские направления ислама обычно подчёркивают дуалистическое мировоззрение между верующими и неверующими, с дьяволом, как врагом пути Бога. Несмотря на то, что дьявол будет окончательно побеждён Богом, он является серьёзным и опасным противником людей. В то время как в классических хадисах (предание о словах и действиях пророка Мухаммада), демоны (шайатины) и джинны несут ответственность за нечистоту, и возможно, ставят под угрозу жизни людей. По мнению салафитов, именно сам дьявол скрывается за верующими, всегда стремясь увести их от Бога. Дьявол считается вездесущим существом, постоянно подстрекающим людей к греху, но его можно оттолкнуть помня имя Бога. Дьявол рассматривается, как внешняя сущность, угрожающая повседневной жизни верующего, даже в социальных аспектах жизни. Так, например, именно дьявол ответственен за западное освобождение.

Вера бахаи


В Вере Бахаи не считается, что злобное, сверхчеловеческое существо, такое как дьявол или сатана, существует на самом деле. Однако эти термины встречаются в писаниях бахаи, где они используются в качестве метафор для низшей природы человека. Считается, что человеческие существа обладают свободной волей и, таким образом, способны поворачиваться к Богу и развивать духовные качества или отворачиваться от Бога и погружаться в свои эгоистичные желания. Люди, которые следуют своим искушениям и не развивают духовные добродетели, часто описываются в писаниях бахаи словом "сатана". В писаниях бахаи также говорится, что дьявол является метафорой для «настойчивого я» или «низшего я», которое является корыстной склонностью каждого человека. Те, кто следуют своей низшей природе, также описываются как последователи «Злого».

Немецкое язычество


В некоторых традициях божества могут стать демонами. Тевтонские боги демонизировали гигантов.

Демоны


В некоторых религиях и традициях эти титулы являются отдельными демонами; другие идентифицируют эти имена как обличья дьявола. Даже когда о них думают как об отдельных демонах, считается, что они находятся под прямым контролем дьявола, указывая только на тех, кого считают злом.

  Список демонов:

  Асмодей, Асмедей (иврит): Царь джинов (Шедим / Джинн);

  Aesma-daeva (Avestan): король девяти кругов ада;

  Бафомет, принятый символ некоторых систем, в том числе теистического сатанизма.Бафомет, принятый символ некоторых систем, в том числе теистического сатанизма.Азазель, Асаэль (иврит): Царь дьяволов;

  Бафомет, демон, которому якобы поклонялись тамплиеры;

  Вельзевул, Баал Зевув בעל זבוב (иврит): Повелитель мух (Матфея 10:25)

  Белиал, Белиар, Bheliar (иврит): без хозяина, отвратительная земля, повелитель гордости;

  Мастема, дьявол в Книге Юбилеев;

  Лилит, женщина-демон в еврейской мифологии;

  Самаэль, имя дьявола в еврейском мидраши.


  Титулы:

Это названия, которые почти всегда относятся к Дьяволу:

  Аль-Шайтан, ещё один арабский термин, относящийся к дьяволу;

  Ангра Майнью, Ариман: «злой дух», «нечестивый дух»;

  Der Leibhaftige [Teufel] (немецкий): «[дьявол] во плоти, телесный»;

  Diabolus, Diabolos (греч. Διάβολος);

  The Evil One;

  Отец лжи (Иоанна 8:44), в отличие от Иисуса («Я истина»);

  Иблис, имя дьявола в исламе;

  Повелитель подземного мира / Повелитель ада / Повелитель этого мира;

  Люцифер / Утренняя Звезда (греческий и римский): несущий свет, иллюминатор; планета Венера, часто используется, как имя сатаны в христианстве;

  Kölski (Исландия);

  Мефистофель;

  Old Scratch, The Stranger, Old Nick: разговорный язык для дьявола, на что указывает имя персонажа в рассказе «дьявол и Том Уокер»;

  Князь тьмы, дьявол в манихействе;

  Сатана / противник, обвинитель, прокурор; в христианстве дьявол;

  Змей (Древний / старый / изогнутый / извилистый);

  Воланд (вымышленный персонаж Фауста Гете).


Прочтя эту познавательную статью, вы узнали, кто такой Дьявол, его происхождение и значение, и теперь сможете объяснить это слово своим знакомым и друзьям.
Ключевые метки: религия

Категория: Религия

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Поставьте галочку, если вы не робот: *