» » Сатана - что значит?

   

 

Сатана - что значит?

0 Сатана кто такой?Сатана кто такой?Сатана, также известный как Дьявол, является особой сущностью в авраамических религиях, который соблазняет людей грехом или ложью. В христианстве и исламе его обычно воспринимают, как падшего ангела или джинна, который обладал великим благочестием и красотой. Однажды тот восстал против Бога, который тем не менее позволяет ему временно властвовать над падшим миром и множеством демонов. В иудаизме Сатана обычно считается метафорой для "yetzer hara" (в иудаизме "идэцер хара" относится к врождённой склонности к злу, нарушающую волю Бога), или "evil inclination", а так же созданием противостоящим Богу. Рекомендую добавить наш познавательный ресурс модные-слова.рф к себе в закладки, чтобы иногда заглядывать к нам на огонёк.
Однако, перед тем, как продолжить, мне хотелось бы указать вам на парочку любопытных публикаций по тематике суеверий и культов. Например, узнайте больше про Мифы и легенды древней Руси; кто такой Домовой, славянская богиня Лада, славянский бог Род и т. п.
Итак, продолжим, Сатана, значение? Этот термин был заимствован из иврита "שָׂטָ"ן‎ (sāṭān), что можно перевести, как "противник", "препятствие". В Европу слово попало из древнегреческого "σατανᾶς". В русский язык этот термин попал из старославянского "Сатана" (16 век).

Сатана - это носитель злого начала, дьявол и главный враг всего человечества, является прямым противником Бога.

Узнайте больше про символы сатанизма.

Кто такой Бафомет?

В Танахе впервые появляется персонаж, называемый «Сатана», как небесный прокурор, член сынов Божьих, починенных Господу, который преследует народ Иудеи на небесном суде и проверяет лояльность последователей Яхве, вынуждая их страдать. В течение определённого периода, возможно, из-за влияния зороастрийской фигуры Ангра Майнью, Сатана превратился в злое существо с ужасным характером, пребывающим в дуалистической оппозиции к Богу. В апокрифической "Книге юбилеев" (древний еврейский религиозный труд состоящий из 50 глав, считается каноническим в эфиопской православной церкви), Яхве даёт Сатане (упоминается как Мастема) власть над группой падших ангелов или их потомков, чтобы понуждать людей грешить и наказывать их за это. В Синоптических Евангелиях (в Евангелиях от Матфея, Марка и Луки упоминаются, как синоптические Евангелия, потому что они включают в себя многие из тех же историй, часто в подобной последовательности и в аналогичной или иногда идентичной редакции) Сатана искушает Иисуса в пустыне, и обозначается, как причина болезней и искушения. В Книге "Откровения", Сатана появляется как Великий Красный Дракон, который побеждён Михаилом Архангелом и низвержен с Небес. Его позже заточают на тысячу лет, но он ненадолго освобождается, прежде чем в конечном счёте оказаться побеждённым и брошенным в Озеро Огня.

Иллюстрация дьявола на фолио 290 лицевой части Кодекса Gigas (кодекс Гигас является крупнейшим сохранившимся средневековым манускриптом в мире, размером 92 см. Он также известен как Библия дьявола из-за очень необычного полностраничного портрета дьявола и легенды, окружающие его создание), начиная с начала тринадцатого века.Иллюстрация дьявола на фолио 290 лицевой части Кодекса Gigas (кодекс Гигас является крупнейшим сохранившимся средневековым манускриптом в мире, размером 92 см. Он также известен как Библия дьявола из-за очень необычного полностраничного портрета дьявола и легенды, окружающие его создание), начиная с начала тринадцатого века.В христианстве Сатана также известен как Дьявол, и, хотя в Книге Бытия он не упоминается, его часто называют змеем в Эдемском саду. В средние века Сатана играл минимальную роль в христианском богословии, и использовался, как комическая фигура в тайных пьесах. В ранний современный период значение Сатаны значительно увеличилось, так как верования, такие как демоническое владение и колдовство, стали более распространёнными. В эпоху Просвещения, вера в существование Сатаны подвергалась резкой критике. Тем не менее, вера в Сатану сохранилась, особенно в Америке. В Коране, Шайтан, также известный как Иблис (фигура, часто встречающаяся в Коране, обычно в связи с созданием Адама), является "лицом из огня", который был изгнан из рая, потому что он отказался склониться перед Адамом и подстрекает людей на грех, заразив их умы "waswās" (дурными идеями). Хотя Сатана обычно рассматривается, как зло, другие группы имеют совершенно противоположные убеждения.

В теистическом сатанизме, Сатана считается божеством, которому поклоняются или почитают. В сатанизе LaVeyan (религия, основанная в 1966 году американским оккультистом и автором Антоном Сандоро ЛаВеем) Сатана является символом свободы и добродетельных характеристик. Внешний вид Сатаны никогда не описывается в Библии, но с девятого века его часто показывали в христианском искусстве с рогами, куполообразными копытами, необычно волосатыми ногами и хвостом, часто обнажённым и держащим вилы. Это смесь черт, полученных от различных языческих божеств, включая Пана, Посейдона и Беса. Сатана часто появляется в христианской литературе, особенно в Данте Алигьери "Инферно, варианты легенды Фауста" (Inferno, variants of the Faust legend), "Потерянный рай" (Paradise Lost and Paradise Regained) Джона Милтона, а также в стихах Уильяма Блейка. Сатану часто показывают в кино, на телевидении и в музыке.

Ранний современный период


В ранний современный период христиане постепенно стали считать сатану все более могущественной фигурой, и страх перед его силой стал доминирующим аспектом мировоззрения христиан по всей Европе. Во время Реформации, Мартин Лютер учил, что, вместо того, чтобы спорить с Сатаной, христиане должны избегать искушения вообще, ища приятную компанию. Лютер особенно рекомендовал музыку, как гарантию против соблазна, так как дьявол «не может переносить веселья». Джон Кальвин повторил принцип святого Августина, что "Человек подобен лошади, на котором восседает либо Бог или Дьявол".

В раннем современном периоде ведьмы, как широко полагалось, участвовали в откровенных сатанинских ритуалах с демонами, таких как тот, который показан на этой иллюстрации Мартина ван Маэля, издания 1911 года «Сатанизм и колдовство» Жюля Мишле.В раннем современном периоде ведьмы, как широко полагалось, участвовали в откровенных сатанинских ритуалах с демонами, таких как тот, который показан на этой иллюстрации Мартина ван Маэля, издания 1911 года «Сатанизм и колдовство» Жюля Мишле.
Живопись 1788 Франсиско Гойи изображение святого Франциска Борджиа проведение экзорцизма. В ранний современный период экзорцизм рассматривался, как проявления Божьей власти над Сатаной.Живопись 1788 Франсиско Гойи изображение святого Франциска Борджиа проведение экзорцизма. В ранний современный период экзорцизм рассматривался, как проявления Божьей власти над Сатаной.

В конце пятнадцатого века во Франции и Германии разразилась серия колдовских истерик. Немецкие инквизиторы Генрих Крамер и Якоб Спренгер утверждали в своей книге "Малеус Малефикарум", опубликованной в 1487 году, о том, что всякое злодеяние («колдовство») укоренилось в работе Сатаны. В середине шестнадцатого века истерика распространилась на Англию и Швейцарию. И протестанты, и католики одинаково твёрдо верили в колдовство, как реальное явление и поддерживали преследующих его инквизиторов. В конце 1500-х годов голландский демонолог Иоганн Вейер утверждал в своём трактате "De praestigiis daemonum", что колдовства не существует, но что Сатана способствовал вере в него, чтобы сбить христиан с пути. Истерика вызванная мыслями о колдовстве усилилась в 1620-х годах, и продолжалась до конца 1600-х годов. Брайан Левак оценивает, что около 60 000 человек были казнены за колдовство в течение всего периода истерии по колдовству.

Первые английские поселенцы Северной Америки, особенно пуритане в Новой Англии, считали, что Сатана «зримо и осязаемо» царствовал в Новом Свете. Джон Уинтроп утверждал, что дьявол заставил мятежных пуританских женщин рожать мертворождённых монстров с когтями, острыми рогами и «на каждой ноге три когтя, как у молодой птицы». Матер написал, что дьяволы роились вокруг поселений пуритан, «как лягушки Египта». Пуритане считали, что коренные американцы являлись поклонниками Сатаны и описывали их, как «детей Дьявола». Некоторые поселенцы утверждали, что видели, как Сатана сам появляется во плоти на ритуалах местных аборигенов. Во время "Первого Великого Пробуждения" (Евангельское Возрождение стало чередой христианских возрождений, которые охватили Великобританию и её Тринадцать колоний между 1730 и 1740) проповедники «нового света» изображали своих критиков в качестве служителей Сатаны. К моменту "Второго Великого Пробуждения" (протестантское религиозное возрождение в начале 19 века в США) основная роль Сатаны в американском евангелизме заключалась в том, что он являлся противником самого евангельского движения, который большую часть своего времени пытался помешать министерствам евангельских проповедников.

К началу 1600-х годов скептики в Европе, включая английского писателя Реджинальда Скотта и англиканского епископа Джона Бэнкрофта, начали критиковать веру в то, что демоны все ещё обладают властью обладать людьми. Этот скептицизм подкреплялся убеждением, что чудеса произошли только в Апостольский век (период Двенадцати Апостолов около 33 г. н.э. до смерти последнего апостола), который уже давно закончился. Позже мыслители Просвещения, такие как Дэвид Хьюм, Денис Дидро и Вольтер, стали в целом отрицать существования Сатаны. Вольтер назвал «Потерянный рай» Джона Милтона «отвратительной фантазией» и заявил, что вера в Ад и Сатану относятся к числу одной из многих лживых идей, пропагандируемой католической церковью, чтобы поработить человечество. К восемнадцатому столетию обвинения в колдовстве прекратились в большинстве западных стран, за исключением Польши и Венгрии, где они продолжались. Вера в силу Сатаны, однако, оставалась сильной среди традиционных христиан.

Современная эра


Гений зла (1848) Гийом Гифс.Гений зла (1848) Гийом Гифс.Мормонизм разработал свои собственные взгляды на Сатану. Согласно Книге Моисея, Дьявол предложил быть искупителем человечества ради своей славы. И наоборот, Иисус предложил быть искупителем человечества, чтобы была исполнена воля его Отца. После того как его предложение было отвергнуто, Сатана стал мятежником, и впоследствии был изгнан с небес. В Книге Моисея, Каин, «любил Сатану больше, чем Бога», и договорился с ним убить Авеля. Именно через этот пакт Каин стал мастером Маханом (является титулом, принятым сначала Каином, а затем его потомком Ламехом. Название указывает, что Каин и Ламех были «мастерами» «великой тайны», в которой они предлагали Сатане убивать ради личной выгоды).

Вера в Сатану и демоническое влияние остаётся весьма сильной среди христиан в Соединённых Штатах и Латинской Америке. Согласно опросу, проеденному YouGov в 2013 году, пятьдесят семь процентов людей в США верят в "буквального Дьявола" по сравнению с восемнадцатью процентами людей в Великобритании. Пятьдесят один процент американцев считают, что Сатана обладает властью над людьми. У. Скотт Пул, автор "Сатана в Америке: Дьявол, которого мы знаем" (Satan in America: The Devil We Know); высказал мнение, что "в Соединённых Штатах за последние сорок или пятьдесят лет, появился сложный образ Сатаны, который заимствует у людей как культуру, так и теологические источники"; и что большинство американских христиан не "отделяют то, что они знают [о сатане] из фильмов из того, что они узнают из различных церковных и богословских традиций". Католическая церковь обычно делала основной акцент на Сатане и экзорцизме в конце двадцатого и в начале двадцать первого столетий, а Папа Фрэнсис вновь обратил внимание на дьявола в начале 2010-х годов, заявив, что «Дьявол умный, он знает богословие больше, чем все богословы вместе взятые». Согласно "Энциклопедии Britannica", либеральное христианство имеет тенденцию рассматривать Сатану как «образную, мифологическую попытку выразить реальность и степень зла во Вселенной, существующую вне и помимо человечества, но глубоко влияющую на человеческую сферу».

Бернард Макгинн описывает многочисленные традиции, детализирующие отношения между Антихристом и Сатаной. В дуалистическом подходе Сатана будет воплощён в Антихристе, точно так же, как Бог воплотился в Иисусе. Однако в православной христианской традиции, это мнение не вызывает энтузиазма, потому что оно слишком похоже на воплощение Христа. Вместо этого более приемлемым кажется вариант, в нём говорится, что Антихрист - это человек, в которого "вошёл" Сатана, поскольку сила последнего не должна рассматриваться, как эквивалент Божьей.

Прочтя эту познавательную статью, вы узнали, кто такой Сатана, и теперь будете более ясно представлять себе этого выдуманного персонажа, ничуть не переживая и не опасаясь его мощи.
Ключевые метки: религия

Категория: Религия

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Поставьте галочку, если вы не робот: *