
Однако, перед тем, как я продолжу, мне хотелось бы указать вам на парочку толковых публикаций по игровой тематике. Например, что значит Слакать; кто такой Рак у геймеров; как понять Изи катка; что такое Трипл и т. п.
Итак, продолжим, что значит Лор у геймеров? Этот термин был заимствован из английского языка "lore", и переводится на русский, как "профессиональные знания".
Лор - так называют совокупность всех сведений и знаний об какой-то конкретной игровой вселенной, сериала, книги и т. п. Также сюда можно включить ту информацию, которая не была озвучена, но про которую точно известно, что она существует.
Синоним слова Лор: канон.
Лор - это максимально полная история об истории игровой Вселенной.
Например, лор может быть совокупностью всей информации по игре The Elder Scrolls, WOW, а так же произведениям по вселенной Звёздных войн, то есть по сути это аналог канона. Официальный лор - это всё то, что геймер может наблюдать и с чем он взаимодействует в играх этих серий. Правда с поправкой на несовершенство и ограниченность игровых движков и присутствие определённых условностей.
В игропроме не раз бывало, когда игра создавалась в качестве одного проекта, но потом неожиданно начинала нравиться миллионам пользователям, и разработчикам ничего не оставалось делать, как "клепать" продолжения. И вот "разрабы" чешут в затылке, и начинают с грехом пополам расписывать игровые условности, создавать лор с самого начала, собирая все элементы словно сложнейший пазл, опасаясь повредить хрупкую систему игрового баланса.
Вы помните, про такие забытые... ну почти забытые игры, как "Zelda" и "Metroid". Фанатам эти игровые шедевры настолько пришлись по душе, что они стали требовать, чтобы разработчики поднесли им на блюдечке историю, с чего вообще началась эта серия. В итоге Нитендо ничего не оставалось делать, как удовлетворить пожелания своих почитателей, выпустив на прилавки большое количество комиксов про похождения Самус Аран, про её ранние годы. Что же касается Zelda, то здесь всё оказалось настолько сложно, что даже пришлось выпустить официальную хронологию известной в узких кругах империи Hyrule. В итоге все многочисленные части этой игры были нанизаны, словно бусины на нитку, а фанаты Зельды обрели покой.

К сожалению создать качественный и идеальный лор та ещё задачка для мазохистов, поскольку он со временем превращается в некое монструозное повествование с переплетением сюжетных линий, судеб героев и истории конкретного мира. В итоге всё превращается в такую густую кашу, что приходится рисовать огромные диаграммы и графики, а так же держать в уме массу сведений от чего начинаешь попросту сходить с ума. А преданные поклонники вместо того, чтобы тебя поддержать, начинают постоянно атаковать в попытках найти неувязки и несостыковки. И будьте уверены, они их таки находят, после чего некоторые сценарии приходится переписывать заново.
Подытоживая можно сказать, что лор необходим любому уважающему себя проекту, если это конечно не очередной тетрис. Ведь многие геймеры покупают продукт для того, чтобы отвлечься от повседневной суеты, забыть хоть на несколько часов о своей опостылевшей работе и нудной жене. А для того, чтобы вжиться в игровой мир, требуется какая-никакая предыстория объясняющая что произошло и как со всем этим поступить. Да взять тот же Doom, казалось бы иди себе и стреляй во всё, что шевелится, но нет, необходимо объяснить, откуда взялись эти монстры, и зачем их нужно всех уничтожить. А уж про сложнейшие проекты я даже говорить не стану, тем более об этому мы уже упоминали выше.
Прочтя эту познавательную в некотором роде статью, вы наконец выяснили, что значит Лор в играх, и теперь не попадёте впросак, если вдруг снова обнаружите это мудрёное словечко.