» » Фантасмагория - что значит?

   

 

Фантасмагория - что значит?

0 Фантасмагория что значит?Фантасмагория что значит?Встречались ли вам в вашей жизни явления или случаи, которым было бы трудно дать материалистическое объяснение? Наверное каждый из нас мог слышать подозрительные или потусторонние звуки, шаги за спиной от невидимых людей и прочая прочая и прочая. Однако звуковые подозрительные эффекты меркнут по сравнению с разными видимыми чудесами, представляющими собой некие человеческие фигуры, парящие города в небесах или странные световые образы на закате или рассвете. Некоторым из них дали название "Фата Моргана", другие же называют "приведениями", а третьи выглядят настолько странно и непривычно, что их стали обозначать словом Фантасмагория, что это простыми словами вы можете прочесть немного ниже. Добавьте наш сайт модные-слова.рф к себе в закладки, чтобы время от времени заглядывать к нам в гости.
Однако, перед тем, как вы продолжите, мне хотелось бы указать вам на парочку любопытных статей по рандомной тематике. Например, что значит Ангажированный; что такое Экспириенс; кто такой Ловелас; кого называют Пустым человеком и т. п.
Итак, продолжим, Фантасмагория, что это значит? Этот термин был заимствован от французского слова "phantasmagorie", которое в свою очередь произошло от древнегреческих терминов "φάντασμα" и "ἀγορεύω", первое можно перевести, как "призрак" или "явление", а второе означает "говорю". Изначально так называли представления с использованием "волшебного фонаря", о этом мы поговорим более подробно. Что же касается русского слова "фантасмагория", то оно заимствовано из польского языка от термина "fantasmagorja".

Фантасмагория - так говорят о нагромождении самых причудливых видений, образов, фантазий, которые переплетаются, смешиваются, меняются местами, перетекают один в другой.

  Синоним слова Фантасмагория: бессмыслица, несообразность, нелепость, сказочное или волшебное зрелище; бред, галлюцинация, абсурд, вздор, нелепица, обман зрения, калейдоскоп.

Phantasmagoria (американское произношение), также известна как "fantasmagorie" - это театр ужасов, в котором (среди прочих техник) использовался один или несколько волшебных фонарей. Это устройство способно проецировать пугающие изображения, такие как скелеты, демоны и призраки, на стены, дым или полупрозрачные экраны, обычно используя обратную проекцию, чтобы фонарь не попадал в поле зрения. Применялись мобильные или портативные проекторы, позволяющие проецируемому изображению перемещаться и изменять размер на экране, а несколько проецирующих устройств позволяли быстро переключать различные изображения. Во многих шоу использование жутких видений в дополнении к кромешной темноте, а так же сопровождающее изображения звуковые эффекты являлись ключевыми элементами. В некоторых шоу добавлены все виды сенсорной стимуляции, включая запахи и удары током. В более поздних шоу использовали лёгкие наркотики, чтобы зрители были более убеждены в том, что они видят. Шоу началось под видом реальных сеансов в Германии в конце 18-го века, и приобрело популярность на большей части Европы (включая Великобританию) в течение 19-го века.

Пол Филидор объявил о своем шоу призрачных явлений и воспоминаний о тенях известных людей, назвав его "Phantasmagorie" в парижском периодическом издании "Affiches, annonces et avis" от 16 декабря 1792 года. Примерно двумя неделями ранее этот термин был упомянут в журнале "Encyclopédique". Филидор ранее рекламировал свое шоу как "Phantasmorasi" в Вене в марте 1790 года.
Английская вариация слова "Phantasmagoria" была введена в 1801 году, как обозначение показа оптических иллюзий и механических произведений искусства М. Де Филипсталя в Лондоне. Де Филипсталь и Филидор, как полагают, были одним и тем же человеком.

История происхождения до 1750 года


Считается, что некоторые древние наблюдения богов и духов были вызваны с помощью вогнутых зеркал, камеры-обскура или проекций "волшебного фонаря". К 16-му веку некромантические церемонии и создание призрачных явлений фальшивыми «волшебниками» и «ведьмами» казались обычным явлением. В своей книге 1613 года «Opticorum Libri Sex» бельгийский иезуитский математик, физик и архитектор Франсуа д'Агилон описал, как некоторые шарлатаны обманывали людей из-за денег, утверждая, что они знали некромантию, поднимая призраков дьявола из ада и показывая их зрителям в темной комнате. Изображение помощника с дьявольской маской проецировалось через объектив в темную комнату, пугая необразованных зрителей.

Рисунок Джованни Фонтаны из 1420 года, фигуры с фонарем, изображающим крылатого демона.Рисунок Джованни Фонтаны из 1420 года, фигуры с фонарем, изображающим крылатого демона.Самыми ранними картинами, о которых известно, что они проецировались с фонарями, были «Смерть, ад и монстры». На рисунке Джованни Фонтаны 1420 года изображен фонарь, на котором изображена крылатая женщина-демон.
Афанасий Кирхер в своем издании «Ars Magna Lucis et Umbrae» в 1646 году предупредил, что нечестивые люди могут злоупотреблять его системой стенографической зеркальной проекции, рисуя изображение дьявола на зеркале и проецируя его в темное место, чтобы заставить людей совершать злые дела. Его ученик Гаспар Шотт позже превратил это в идею, что это может быть легко использовано, чтобы не дать безбожным людям совершить много грехов, если изображение дьявола будет нарисовано на зеркале и отражение будет проецироваться в тёмном месте.

Наброски Гюйгенса 1659 года для проекции смерти, снимающей свою голову.Наброски Гюйгенса 1659 года для проекции смерти, снимающей свою голову.В 1659 году голландский изобретатель Кристиан Гюйгенс нарисовал несколько этапов смерти, сняв свой череп с шеи и снова положив его обратно. Это были наброски, предназначенные для проекции с «выпуклыми линзами и лампой». Эта лампа позже стала известна как "волшебный фонарь", и эскизы демонстрируют самую древнюю из известных до настоящего времени документацию этого изобретения.

Шоу Томаса Расмуссена Вальгенстена в 1664 году побудило Пьера Пети назвать это устройство «laterne de peur» (фонарь страха). В 1670 году Вальгенстен спроектировал изображение Смерти при дворе короля Дании Фридриха III.

В 1668 году Роберт Гук писал о типе инсталляции волшебного фонаря: "Он производит эффекты не только восхитительные, но и такие, которые не очень впечатляют, хотя люди в большинстве своём не разбираются в оптике, которая должна показывать различные явления и исчезновения. Движения, изменения и действия, легко введут зрителя в заблуждение, заставив их поверить в сверхъестественное".

В 1671 году вышло второе издание книги Кирхера «Арс Магна Люцис и Умбра». Кирхер предположил в своей книге, что аудитория будет больше удивлена ​​внезапным появлением изображений, если фонарь будет спрятан в отдельной комнате, поэтому зритель не будет знать о причине их появления. Согласно легенде, Кирхер тайно использовал фонарь ночью, чтобы проецировать изображение Смерти на окнах отступников, чтобы они вновь вернулись в лоно церкви, но это, вероятно, основано на словах Гаспара Шотта.

В 1672 году французский врач и нумизмат Шарль Патен был очень впечатлён показом фонаря, который «Месье Грюндлер» (Griendel) показал ему в Нюрнберге: «Мое уважение к его знаниям не могло помешать моему испугу, я верил, что в мире никогда не было более великого мага, чем он. Я испытал рай, я испытал ад, я видел призраков." После этих явлений Гриндел показал в этом спектакле другие сюжеты, включая птиц, дворец, страну-свадьбу и мифические сцены.

Конец 18 века


 Иллюстрация спрятанной проекции волшебного фонаря на дым в «Новых телосложениях Гайо» (1770). Иллюстрация спрятанной проекции волшебного фонаря на дым в «Новых телосложениях Гайо» (1770).В последние десятилетия XVIII века наступила эпоха романтизма. У людей появилась самая настоящая одержимость всем странным и сверхъестественным. Это движение имело элементы странного и иррационального, включая в себя сюжеты из готических романов. Интерес общественности к таким темам объясняется успехом фантасмагории во многих театральных постановках.
Волшебный фонарь был хорошей средой для проецирования фантазий, поскольку его образы были не такими ощутимыми, как в других средствах массовой информации. Поскольку считалось, что демоны бесплотны, волшебный фонарь мог создавать очень подходящие представления о демоническом и райском.
Когда маги начали использовать волшебный фонарь в шоу, были придуманы некоторые спецэффекты. Французский врач, изобретатель и производитель оборудования для заклинаний и научных инструментов Эдме-Жиль Гийо описал несколько техник в своей книге «Новые идеи физики и математики» 1770 года, включая проекцию призраков на дым.

В начале 1770-х годов в Лейпциге Германия, владелец кофейни, шарлатан, некромант и лидер независимой ложи масонов Иоганн Георг Шрепфер (или Шрёпфер) проводил сеансы по сбору призраков и некромантические эксперименты для своей ложи масонов. Для типичной некромантической деятельности его последователей просили поститься в течение 24 часов, им подавали салат (возможно, с наркотиками) перед полуночным сеансом в затемненной комнате с алтарем в черной драпировке. Шрепфер выполнял ритуалы и требовал, чтобы его последователи сидели за столом и не вставали, иначе они столкнуться с ужасными опасностями. Он использовал смесь масонской, католической и каббалистической символики, включая черепа, меловой круг на полу, святую воду, благовония и распятия. Говорили, что духи, которые он поднял, были отчетливо видны, парили в воздухе, исчезали и иногда ужасно кричали. Кульминацией его карьеры был сеанс для двора в Дрезденском дворце в начале лета 1774 года. Это событие было настолько впечатляющим, что о нём вспоминали более века спустя в Германии и Великобритании.

Во время сеанса в Дрездене, Шрепфер приказал духу Де Моле принести письмо собеседнику во Франкфурте, Де Моле повиновался и вернулся через полчаса с ответом. Другой дух, казалось, был охвачен пламенем, умоляя Шрепфера не мучить его. Как сообщается, ранним утром 8 октября 1774 года Шрепфер покончил жизнь самоубийством с помощью пистолета в парке вместе с пятью друзьями. Согласно легенде, он стал жертвой заблуждений о своих некромантических способностях. Он был убеждён, что сможет воскресить себя впоследствии. Однако есть несколько признаков того, что он, возможно, действительно был убит.

Большинство зрителей сеансов Шрепфера были убеждены, что видения, которые они видели, были реальными. Кажется, что никаких явных доказательств обмана найдено не было, но критики озвучили несколько подозрений. Методы, которые Шрепфер, по сообщениям, использовал для своих сложных эффектов, включали в себя: актеров, выступающих в роли призраков, чревовещание, скрытых разговорных трубок, звуков стеклянной гармоники, ароматического дыма, проекций камеры-обскура и / или проекций волшебного фонаря на дым, вогнутых зеркальных проекций и постановочного грома.

Шрепфер дружил с фармацевтом и масоном Иоганном Генрихом Линком Младшим и регулярно проводил собрания в домике Линка в саду. Линк мог бы помочь Шрепферу с наркотиками и химикатами, а также знал о работе оптических и акустических устройств. У Линка был волшебный фонарь, украшенный распятием и черепом с крыльями.

Вскоре после смерти Шрепфера произошел бум публикаций, в которых люди критиковали или защищали его предполагаемые способности вызывать призраков, делая популярным Шрепфера по всей Европе. Несколько публикаций содержали объяснения техник, которые он мог бы использовать, чтобы вызывать видения, что вдохновило несколько человек воссоздать сеансы Шрепфера. Christlieb Benedikt Funk, профессор физики в Лейпцигском университете, возможно, был первым, кто публично воссоздал такие показательные выступления, но администрацией университета было приказано остановить их.

Первая фантасмагория физика Филидора


Фантасмагория что это простыми словами?Маг "Phycisist" Phylidor, также известный как "Paul Filidort", создал то, что, возможно, было первым настоящим шоу фантасмагории в 1790 году. После первого сеанса по показу призраков в Берлине в 1789 году, ему были выдвинуты обвинения за обман, с изгнанием из Пруссии. После этого Филидор начал рекламировать свои некромантические шоу как искусство, которое показывало, как шарлатаны обманывают свою аудиторию. Его улучшенное шоу, возможно, с использованием недавно изобретенной лампы Аргана, было весьма успешным в Вене с 1790 по 1792 год. Филидор рекламировал эти шоу как «Schröpferischen, und Cagliostoischen Geister-Erscheinungen»  (творческие и призрачные привидения) и, как "Phantasmorasi".
С декабря 1792 года по июль 1793 года «Пол Филидорт» представил свое «Фантасмагорие» в Париже, вероятно, впервые использовав данный термин. Предполагается, что Этьен-Гаспар Робертсон посетил одну из этих выставок.
В октябре 1801 года постановка фантасмагории Поля Филипсталя открылась в лондонском Лицейском театре в Стрэнде, где она быстро стала хитом.

Фантасмагория и фантастика


Для людей, не посвящённых в нюансы, эти слова кажутся практически идентичными по смысловой нагрузке, но на самом деле они обозначают два совершенно разных явления. На самом деле фантастика - это описание придуманных технических устройств, которые возможно появятся в будущем, а так же действий людей в выдуманных мирах. Однако, не стоит путать фантастику со сказками, поскольку первое понятие связано с наукой, а второе с легендами и вымыслами. Что же касается фантасмагории, то это явление, при котором фантастика смешивается с галлюцинациями или бредом.
Текст скомпилирован из нескольких источников, в том числе и Википедии.

Прочтя эту небольшую, но смею надеяться полезную статью, вы наконец выяснили, Фантасмагория, это что такое простыми словами, и теперь не попадёте впросак, если вдруг снова наткнётесь на это мудрёное словцо.
Ключевые метки: в жизни

Категория: В жизни

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Поставьте галочку, если вы не робот: *