Модные Слова » Фразеологизмы » Жива – наша, умерла – Богова - это?

   
 

Жива – наша, умерла – Богова - это?

0 Жива – наша, умерла – Богова - что значит?Жива – наша, умерла – Богова - что значит?Пословица «Жива – наша, умерла – Богова» — это глубокое народное изречение, которое имеет несколько значений и оттенков, отражающих как философские, так и практичные аспекты жизни. Она описывает процесс перехода человека из земного мира в мир духовный, а также может использоваться в ироничном контексте для обозначения вещей, которые утратили свою полезность.


### **Прямое значение пословицы**


Прямой смысл пословицы заключается в том, что пока человек жив, он принадлежит материальному, земному миру, его жизнь находится в пределах человеческого воздействия, и он продолжает быть частью социума, общины или семьи. Однако, когда человек умирает, его душа уходит к Богу, и он становится частью духовного мира, мира вечности. В этом контексте «Богова» символизирует Божье владение, где жизнь уже не зависит от земных обстоятельств.

Важным элементом является то, что пословица выражает уважение к духовной и вечной жизни человека, который, по народным представлениям, после смерти «принадлежит» Богу, а не человеческим заботам или делам. Это выражение также может быть использовано для того, чтобы подчеркнуть конечность человеческого существования и неотвратимость перехода в мир иной.



### **Ироничное значение пословицы**


Помимо философского смысла, пословица имела также более земной, практичный оттенок, используемый, например, в отношении вещей, которые потеряли свою полезность. Если что-то ломается или выходит из строя, крестьяне или простые люди часто говорили: «Жива – наша, умерла – Богова». Это означало, что пока вещь служит, она принадлежит человеку, но как только она выходит из строя или становится непригодной, её можно считать «умершей» и отпускаемой в мир иной — «Богова».

Такое использование пословицы в отношении вещей имело ироничный оттенок, при этом оно было глубоко укоренено в народной философии, где вещи, как и люди, имели свою жизнь и предназначение. Это своего рода утешение для владельца сломавшегося предмета, мол, «он отжил своё», и можно спокойно расставаться с ним.


### **Философский и религиозный контекст**


Пословица имеет глубокие корни в религиозной мысли, особенно в христианской традиции. Смерть человека, в этой логике, не является концом, а лишь переходом в новый, более духовный мир, где человек может обрести вечный покой и спасение. В православной традиции смерть воспринимается как переход души от земной жизни к жизни вечной, и такие выражения, как «Жива – наша, умерла – Богова», подчеркивают эту идею.

Это также может быть связано с понятием «Боговой воли» — все, что происходит на земле, в конечном итоге подчиняется высшему замыслу. Тот факт, что после смерти человек «принадлежит» Богу, является подтверждением этой идеи. Уход из жизни воспринимается как естественный процесс, который нельзя избежать, и важно правильно принять свою участь.


### **Пословица как выражение печали и утешения**


Когда крестьяне говорили «Жива – наша, умерла – Богова», это часто означало выражение печали о смерти человека. В случае смерти близкого, это выражение служило своего рода утешением для тех, кто оставался в живых. Оно напоминало о том, что жизнь человека заканчивается, но его душа возвращается к Богу, а значит, он обрел покой. В этом контексте фраза может звучать как спокойное принятие неизбежного, не пытаясь изменить или остановить ход событий.

Также важно заметить, что в данном контексте пословица служит своего рода философской истиной, указывая на конечность человеческой жизни. Это выражение могло быть использовано в момент mourning (траура), чтобы подчеркнуть веру в Божье промышление и показать, что смерть — это не трагедия, а естественная часть жизненного цикла.


### **Применение пословицы в повседневной жизни**


Пословица «Жива – наша, умерла – Богова» была актуальна и в быту. Например, если человек забивал гвоздь в дерево, чтобы сделать какую-то работу, а дерево в результате этого ломалось, народ мог бы использовать эту пословицу, чтобы сказать, что дерево «умерло», ибо оно больше не пригодно для работы. Также в отношении домашних животных эта фраза могла быть использована для описания тех, кто давно исполнил свою роль, например, старых коров или лошадей.

Таким образом, пословица также служила как бы утешением для тех, кто был вынужден расставаться с чем-то или кем-то, особенно с чем-то, что давно устарело или утратило свою полезность.


### **Заключение**


Пословица «Жива – наша, умерла – Богова» отражает важные аспекты жизни и смерти, имущества и утраты. Она служит напоминанием о том, что всё, что живёт, принадлежит материальному миру, но с наступлением конца жизни, будь то человека или вещи, происходит переход в иной мир. В народной культуре это выражение также носит утешительный характер, помогая принять неизбежные потери и осознать их как часть более великого процесса.

Категория: Фразеологизмы

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Поставьте галочку, если вы не робот: *